При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Зона корня, по которой к стеблю доставляется вода с минеральными веществами, называется:
Приведены следующие данные о высоте стебля одного из сортов ржи:
Высота стебля, см | 95 | 105 | 125 | 75 | 80 | 85 | 98 | 88 |
Количество растений, экземпляров | 22 | 4 | 0 | 3 | 12 | 25 | 14 | 35 |
Составьте вариационный ряд изменчивости данного признака (I) и определите его норму реакции (II):
Фрагмент молекулы ДНК (двойная спираль) имеет длину 102 нм и содержит 120 тимидиловых нуклеотидов. Рассчитайте процентное содержание гуаниловых нуклеотидсв, входящих в состав данного фрагмента ДНК, учитывая, что один виток двойной спирали ДНК содержит 10 пар нуклеотидов и имеет длину 3,4 нм.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа без знака процентов, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
Корень цветковых растений:
а — является вегетативным органом
б — может видоизменяться в корневище
в — поглощает из почвы воду и растворенные в ней вещества
г — может образовывать микоризу
д — имеет корневую шейку, состоящую из верхушечной образовательной ткани и обеспечивающую рост корня
Проводящая ткань, расположенная в стебле древесного растения под камбием, состоящая из проводящих, механических элементов и паренхимных клеток, называется... .
Ответ:
Охарактеризуйте стебель цветковых растений:
а — в состав луба входят сосуды
б — растет в толщину за счет деления клеток эпидермиса
в — обеспечивает передвижение воды и минеральных веществ из корня в листья
г — является вегетативным органом
д — может ветвиться благодаря развитию боковых и придаточных почек
Выберите три верных утверждения, касающихся тканей цветковых растений:
1) перидерма и корка относятся к покровным тканям растений;
2) клетки верхушечной меристемы обладают способностью к делению;
3) основная функция камбия заключается в проведении продуктов фотосинтеза;
4) ксилема состоит из одного слоя живых, плотно прижатых друг к другу клеток;
5) склеренхима является сложной тканью, состоящей из нескольких типов клеток;
6) ситовидные трубки флоэмы состоят из живых безъядерных клеток, поперечные перегородки между которыми имеют поры.
Ответ:
Боковой орган побега обозначен на рисунке цифрой:
Охарактеризуйте стебель цветковых растений:
а — выполняет опорную функцию
б — в состав древесины входят ситовидные трубки
в — обеспечивает увеличение площади поверхности растения путем ветвления
г — имеет узлы и междоузлия
д — участвует в половом размножении
Выберите признаки, характерные для ксилемы покрытосеменных растений:
а — является сложной тканью, состоящей из нескольких типов клеток
б — основной функциональный элемент состоит из живых клеток с густой цитоплазмой и мелкими вакуолями
в — обеспечивает транспорт воды и растворенных в ней веществ
г — образуется в результате деления клеток лубяных волокон
Побег обозначен на рисунке цифрой:
Определите ткани цветковых растений по описанию:
A) включает мертвые клетки сопробковевшими оболочками; непроницаема для воды и газов; выполняет защитную функцию
Б) состоит из крупных тонкостенных клеток; составляет основную часть сердцевины древесного стебля; в ней откладываются питательные веществa
В) является сложной тканью, состоящей из нескольких типов клеток; основной ее функциональный элемент состоит из мертвых клеток; обеспечивает транспорт воды и растворенных в ней веществ
1) флоэма
2) ксилема
3) перидерма
4) колленхима
5) запасающая паренхима
6) верхушечная меристема
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A6Б3B1.
Ответ:
К покровным тканям растений относятся:
Выберите верные утверждения:
а — рост корня в длину осуществляется за счет деления клеток верхушечной меристемы
б — боковые корни берут начало от стебля, листьев, видоизмененных побегов
в — корни-присоски развиваются у растений-паразитов
Фрагмент молекулы ДНК (двойная спираль) имеет длину 68 нм и содержит 120 тимидиловых нуклеотидов. Рассчитайте процентное содержание гуаниловых нуклеотидов, входящих в состав данного фрагмента ДНК, учитывая, что один виток двойной спирали ДНК содержит 10 пар нуклеотидов и имеет длину 3,4 нм.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа без знака процентов, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
Выберите три верных утверждения, касающихся тканей цветковых растений:
1) колленхима обеспечивает рост растения
2) перидерма и эпидермис относятся к покровным тканям растений
3) аэренхима обеспечивает транспорт воды и растворенных в ней веществ
4) камбий состоит из мертвых клеток с равномерно утолщенными оболочками
5) запасающая паренхима составляет основную часть сердцевины древесного стебля
6) ситовидные трубки флоэмы состоят из живых безъядерных клеток, поперечные перегородки между которыми имеют поры
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 13... .
Ответ:
К механическим тканям растений относятся:
Выберите признаки, характерные для эпидермиса:
а — относится к образовательным тканям
б — обеспечивает транспорт органических веществ
в — входит в состав листовой пластинки
г — состоит из одного слоя живых, плотно прилегающих друг к другу клеток
К основным тканям растений относятся:
Выберите три верных утверждения, касающихся тканей цветковых растений:
1) перидерма и корка относятся к покровным тканям растений;
2) клетки верхушечной меристемы обладают способностью к делению;
3) основная функция камбия заключается в проведении продуктов фотосинтеза;
4) ксилема состоит из одного слоя живых, плотно прижатых друг к другу клеток;
5) склеренхима является сложной тканью, состоящей из нескольких типов клеток;
6) ситовидные трубки флоэмы состоят из живых безъядерных клеток, поперечные перегородки между которыми имеют поры.
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 13... .
Ответ:
Определите ткани цветковых растений по описанию:
A) состоит из одного слоя живых, плотно прилегающих друг к другу клеток; покрывает листья, молодые стебли, цветки и плоды
Б) состоит из мертвых клеток с равномерно утолщенными одревесневшими оболочками; придает прочность различным частям растения
В) является сложной тканью, состоящей из нескольких типов клеток; основной ее функциональный элемент состоит измертвых клеток; обеспечивает транспорт воды и растворенных в ней веществ.
1) флоэма
2) камбий
3) ксилема
4) перидерма
5) эпидермис
6) склеренхима
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A6Б3B1.
Ответ:
Корень цветковых растений:
а — называется придаточным, если развивается на стеблях, листьях или видоизмененных побегах
б — поглощает из почвы воду и растворенные в ней вещества
в — может запасать углеводы
г — в зоне деления покрыт корневыми волосками;
д — при запасании питательных веществ в главном корне может видоизменяться в столон или луковицу
Определите ткани цветковых растений по описанию:
A) состоит из живых тонкостенных клеток; составляет основную часть листа; осуществляет синтез органических веществ
Б) состоит из одного слоя живых, плотно прилегающих друг к другу клеток; защищает внутренние ткани от воздействия температуры, микроорганизмов, механических повреждений
В) является сложной тканью, состоящей из нескольких типов клеток; основной её функциональный элемент состоит из живых безъядерных клеток, поперечные перегородки между которыми имеют много мелких отверстий; обеспечивает транспорт органических веществ
1) флоэма
2) ксилема
3) перидерма
4) эпидермис
5) колленхима
6) хлорофиллоносная паренхима
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A6Б3B1.
Ответ:
У каракульских овец окрас шерсти и строение уха являются аутосомными признаками и наследуются независимо. Серый окрас шерсти доминирует над черным, при этом гомозиготные серые особи не доживают до половозрелого возраста (при переходе к питанию грубыми кормами гибнут из-за недоразвития рубца). Скрещивание длинноухих и безухих овец приводит к появлению короткоухого потомства. В хозяйстве скрестили серую безухую овцу и серого короткоухого барана и вырастили их потомство до половозрелого возраста. Какой процент от этого половозрелого потомства составят серые безухие особи, если расщепление соответствовало теоретически ожидаемому?
Ответ запишите цифрами в виде целого числа (дробные числа округляйте до целых), единицы измерения не указывайте. Например: 14.
Ответ:
У каракульских овец окрас шерсти и строение уха являются аутосомными признаками и наследуются независимо. Серый окрас шерсти доминирует над черным, при этом гомозиготные серые особи не доживают до половозрелого возраста (при переходе к питанию грубыми кормами гибнут из-за недоразвития рубца). Скрещивание длинноухих и безухих овец приводит к появлению короткоухого потомства. В хозяйстве скрестили серую безухую овцу и серого короткоухого барана и вырастили их потомство до половозрелого возраста. Какой процент от этого половозрелого потомства составят черные безухие особи, если расщепление соответствовало теоретически ожидаемому?
Ответ запишите цифрами в виде целого числа (дробные числа округляйте до целых), единицы измерения не указывайте. Например: 14.
Ответ:
Цифрой 4 на рисунке обозначен:
К механическим тканям растений относятся:
Выберите три верных утверждения, касающихся тканей цветковых растений:
1) колленхима обеспечивает рост растения;
2) перидерма и эпидермис относятся к покровным тканям растений;
3) аэренхима обеспечивает транспорт воды и растворенных в ней веществ;
4) камбий состоит из мертвых клеток с равномерно утолщенными оболочками;
5) запасающая паренхима составляет основную часть сердцевины древесного стебля;
6) ситовидные трубки флоэмы состоят из живых безъядерных клеток, поперечные перегородки между которыми имеют поры.
Ответ:
Доля неусвоенной пищи у консумента третьего порядка составляет 40 %, причем на прирост биомассы он затрачивает 20 % усвоенной энергии, а остальная энергия расходуется на процессы жизнедеятельности. Какое количество энергии (ккал) расходуется на процессы жизнедеятельности, если на первом трофическом уровне запас энергии составляет 1,25 · 105 ккал, а передача энергии с первого трофического уровня на второй и со второго на третий протекает в соответствии с правилом 10 %?
Ответ запишите цифрами в виде црлого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
Орган, обозначенный на рисунке цифрой 1, является:
Выберите признаки, характерные для флоэмы покрытосеменных растений:
а — относится к образовательным тканям
б — входит в состав сердцевины стебля деревьев
в — обеспечивает транспорт органических веществ
г — состоит из ситовидных трубок, клеток-спутниц, клеток основной и механической тканей
Охарактеризуйте стебель цветковых растений:
а — выполняет опорную функцию
б — может ветвиться благодаря развитию боковых и придаточных почек
в — в состав коры входит луб
г — растет в толщину за счет деления клеток сердцевины
д — выполняет функцию спорообразования
Охарактеризуйте стебель древесных цветковых растений:
а — состоит из коры, древесины и сердцевины
б — в состав луба входят трахеиды, выполняющие опорную и проводящую функции
в — растет в толщину за счет деления клеток камбия
г — обеспечивает передвижение продуктов фотосинтеза из листьев в корни
д — является генеративным органом
Выберите три верных утверждения, касающихся тканей цветковых растений:
1) склеренхима обеспечивает транспирацию;
2) флоэма придает прочность различным частям растения;
3) камбий и перицикл относятся к образовательным тканям растений;
4) ксилема обеспечивает транспорт воды и растворенных в ней веществ;
5) эпидермис состоит из одного слоя живых, плотно прилегающих друг к другу кле-
ток;
6) меристема состоит из мертвых клеток с равномерно утолщенными одревеснев-
шими оболочками.
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 13... .
Ответ:
В экосистеме консументы второго порядка запасают 2 · 105 кДж энергии. Сколько процентов от валовой первичной продукции запасается в виде чистой первичной продукции, если известно, что продуценты данной экосистемы поглощают 8 · 109 кДж солнечной энергии, а КПД фотосинтеза составляет 1%? Переход энергии с одного трофического уровня на другой протекает в соответствии с правилом 10 %.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
Выберите три верных утверждения, касающихся тканей цветковых растений:
1) паренхима обеспечивает рост растения в толщину;
2) ксилема и флоэма относятся к образовательным тканям растений;
3) склеренхима состоит из мертвых клеток с одревесневшими оболочками;
4) основная функция перидермы заключается в проведении продуктов фотосинтеза;
5) проводящие ткани цветковых растений являются сложными, состоящими из неcкольких типов клеток;
6) эпидермис защищает растение от потери влаги, воздействия микроорганизмов и механических повреждений.
Ответ:
Выберите верные утверждения:
а) основные функции корня - синтез органических веществ и транспирация;
б) в зоне всасывания корня имеются корневые волоски - выросты ризодермы;
B) накопление большого количества запасных питательных веществ в главном корне приводит к формированию корнеплода.
Корень цветковых растений:
а — является вегетативным органом
б — при запасании питательных веществ в боковых и придаточных корнях может образовывать корневые клубни
в — в зоне деления покрыт корневыми волосками
г — удерживает растение в почве
д — имеет корневой чехлик, образованный камбием и обеспечивающий рост корня в длину
Корень цветковых растений:
а — является репродуктивным органом
б — поглощает из почвы воду и растворенные в ней вещества
в — растет в длину за счет деления клеток корневого чехлика
г — может синтезировать определенные вещества, необходимые для нормального роста и развития
д — при запасании питательных веществ в главном корне может формировать корнеплод
Определите ткани цветковых растений по описанию:
A) образована живыми клетками с неравномерно утолщенными оболочками; придает прочность различным частям растения
Б) состоит из живых клеток с тонкой оболочкой и крупным ядром; обладает способностью к делению; обеспечивает рост растения
В) состоит из клеток различной формы и крупных межклетников; выполняет вентиляционную и дыхательную функции
1) флоэма
2) меристема
3) перидерма
4) эпидермис
5) колленхима
6) воздухоносная паренхима
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A6Б3B1.
Ответ:
Выберите верные утверждения:
а — в состав центрального цилиндра корня входят проводящие ткани
б — корень растет в длину зa счет деления клеток корневой шейки, расположенной на границе между главным корнем и нижней частью стебля
в — при недостатке в почве кислорода рост корней замедляется
Корень цветковых растений:
а — является вегетативным органом
б — начинает ветвиться в зоне проведения
в — растет в длину за счет деления клеток корневой шейки
г — может образовывать микоризу
д — у многолетних растений может видоизменяться в корневище
В лаборатории студенты изучают моносомию. В их распоряжении имеется семь образцов клеток растений (облепиха, редька, вишня), содержащих разное количество хромосом:
1) 31; 2) 19; 3)72; 4) 17; 5) 33; 6) 23; 7) 25.
Укажите номера трех образцов, которые являются объектами данного исследования, если известно, что гаплоидный набор хромосом у облепихи равен 12, у редьки — 9, у вишни — 16 и каждый моносомик образовался в результате мутации по одной паре хромосом.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 135.
Ответ:
Выберите три верных утверждения, касающихся тканей цветковых растений:
1) основная функция хлоренхимы — фотосинтез
2) флоэма придает прочность различным частям растения
3) верхушечная меристема обеспечивает рост растения в длину
4) все виды паренхим относятся к образовательным тканям растений
5) колленхима образована живыми клетками с неравномерно утолщенными оболочками
6) эпидермис состоит из мертвых клеток с равномерно утолщенными одревесневшими оболочками
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 13... .
Ответ:
Выберите три верных утверждения, касающихся тканей цветковых растений:
1) склеренхима придает прочность различным частям растения
2) камбий выполняет вентиляционную и дыхательную функции
3) эпидермис и перидерма относятся к механическим тканям растений
4) основная функция перицикла заключается в проведении продуктов фотосинтеза
5) колленхима образована живыми клетками с неравномерно утолщенными оболочками
6) аэренхима состоит из клеток различной формы и крупных межклетников, заполненных воздухом
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 13... .
Ответ:
Для каждой ткани (структурного элемента) растения укажите функцию, которую главным образом она (он) выполняет:
A) сосуды
Б) лубяные волокна
В) пробковый камбий
Г) хлорофиллоносная парёнхима
1) опорная
2) фотосинтез
3) рост побега в длину
4) запас питательных веществ
5) образование новых клеток пробки
6) проведение продуктов фотосинтеза
7) проведение воды и минеральных солей
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Ответ:
Определите ткани цветковых растений по описанию:
A) состоит из клеток различной формы и крупных межклетников; выполняет вентиляционную и дыхательную функции
Б) состоит из мертвых клеток сравномерно утолщенными одревесневшими оболочками; придает прочность различным частям растения
В) является сложной тканью, состоящей из нескольких типов клеток; основной ее функциональный элемент состоит из живых безъядер ных клеток, поперечные перегородки между которыми имеют много мелких отверстий; обеспечивает транспорт органических веществ
1) флоэма
2) ксилема
3) перидерма
4) эпидермис
5) склеренхима
6)воздухоносная паренхима
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A6Б3B1.
Ответ:
Выберите верные утверждения:
а) вода поступает в корень путем эндоцитоза; б) корневой чехлик защищает верхушечную меристему от повреждений; в) накопление большого количества запасных питательных веществ в придаточных и боковых корнях приводит к формированию корневых клубней.
Для каждой ткани (структурного элемента) растения укажите функцию, которую главным образом она (он) выполняет:
А) сосуды
Б) устьице
В) склеренхима
Г) пробковый камбий
1) опорная
2) транспирация
3) рост побега в длину
4) запас питательных веществ
5) образование новых клеток пробки
6) проведение продуктов фотосинтеза
7) проведение воды и минеральных солей
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Ответ:
Выберите верные утверждения:
а) основу зоны деления корня составляет образовательная ткань; б) корни-присоски развиваются у растений, произрастающих на заболоченных почвах; в) придаточные корни берут начало от стебля, листьев, видоизмененных побегов.
К проводящим тканям растений относятся:
В лаборатории студенты изучают моносомию. В их распоряжении имеется семь образцов клеток растений (роза, слива, фасоль), содержащих разное количество хромосом:
1) 25; 2) 13; 3) 15; 4)88; 5) 47; 6) 49; 7) 21.
Укажите номера трех образцов, которые являются объектами данного исследования, если известно, что гаплоидный набор хромосом у розы равен 7, у сливы — 24, у фасоли — 11 и каждый моносомик образовался в результате мутации по одной паре хромосом.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 135.
Ответ:
Выберите три верных утверждения, касающихся тканей цветковых растений:
1) склеренхима обеспечивает транспирацию;
2) флоэма придает прочность различным частям растения;
3) камбий и перицикл относятся к образовательным тканям растений;
4) ксилема обеспечивает транспорт воды и растворенных в ней веществ;
5) эпидермис состоит из одного слоя живых, плотно прилегающих друг к другу клеток;
6) меристема состоит из мертвых клеток с равномерно утолщенными одревеснев
Ответ:
Выберите признаки, характерные для верхушечной образовательной ткани покрытосеменных растений:
а — обладает способностью к делению
б — располагается на кончике корня
в — обеспечивает газообмен и транспирацию
г — оболочки клеток утолщены и снаружи покрыты восковым налетом
Для каждой ткани (структурного элемента) растения укажите функцию, которую главным образом она (он) выполняет:
А) сосуды
Б) перицикл
В) колленхима
Г) ситовидные трубки
1) опорная
2) рост корня
3) фотосинтез
4) транспирация
5) запас питательных веществ
6) проведение продуктов фотосинтеза
7) проведение воды и минеральных солей
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Ответ:
Выберите признаки, характерные для хлоренхимы покрытосеменных растений:
а — входит в состав сердцевины стебля деревьев
б — осуществляет синтез органических веществ
в — обеспечивает рост побега в толщину
г — состоит из живых тонкостенных клеток
Выберите верные утверждения:
а — поступает в корень путем эндоцитоза
б — корневой чехлик защищает верхушечную меристему от повреждений
в — накопление большого количества запасных питательных веществ в придаточных и боковых корнях приводит к формированию корневых клубней
Выберите верные утверждения: а) основные функции корня — синтез органических веществ и транспирация; б) в зоне всасывания корня имеются корневые волоски — выросты ризодермы; в) накопление большого количества запасных питательных веществ в главном корне приводит - к формированию корнеплода.
Охарактеризуйте стебель древесных цветковых растений:
а — в состав луба входят трахеиды, выполняющие опорную и проводящую функции
б — растет в толщину за счет деления клеток камбия
в — является органом полового размножения
г — обеспечивает увеличение площади поверхности растения путем ветвления
д — в сердцевине могут откладываться запасные питательные вещества
Фрагмент молекулы ДНК (двойная спираль) имеет длину 51 нм и содержит 45 цитидиловых нуклеотидов. Рассчитайте процентное содержание адениловых нуклеотидов, входящих в состав данного фрагмента ДНК, учитывая, что один виток двойной спирали ДНК содержит 10 пар нуклеотидов и имеет длину 3,4 нм.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, без знака процентов, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
Составьте цепь выедания, используя пять подходящих элементов из предложенных:
1) галка;
2) ястреб;
3) нереис;
4) пшеница;
5) клещ-пухоед;
6) дождевой червь;
7) саранча перелетная.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 52314.
Ответ:
Укажите отличительные признаки нереиса (I) и трихинеллы (II), а также признаки, которые являются общими для обоих животных (III):
а — раздельнополые
б — органы выделения — метанефридии
в — развиты глаза
г — кишечник слепо замкнутый
д — оплодотворение наружное
е — тело лишено сегментации
Укажите отличительные признаки дождевого червя (I) и прудовика (II), а также признаки, которые являются общими для обоих животных (III):
а — гермафродит
б — орган выделения — почка
в — газообмен осуществляется через всю поверхность тела
г — нервная система диффузная
д — развитие прямое
е — кровеносная система незамкнутая
На рисунка представлены схемы пищеварительных систем позвоночных животных. Определите, каким животным они соответствуют:
1) семга
2) мышь
3) тетерев
4) жерлянка
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: A4Б3B2Г1.
Ответ:
На рисунке представлено влияние температуры окружающей среды на температуру тела лягушки.
Укажите животных с подобной терморегуляцией:
а — сазан
б — ласка
в — медведка
г — олень
д — черепаха
Укажите органы дыхания предложенных животных:
A) беззубка
Б) речной рак
B) божья коровка
Г) паук–крестовик
1) жабры
2) только трахеи
3) альвеолярные легкие
4) трахеи и легочные мешки
Ответ:
Укажите признаки сходства насекомых и паукообразных:
а — пищеварительная система состоит из трех отделов: передней, средней и задней кишки
б — имеют сложные фасеточные глаза
в — конечности членистые
г — живут преимущественно на суше
д — голова и грудь сливаются, образуя головогрудь
На рисунке представлено влияние температуры окружающей среды на температуру тела собаки.
Укажите животных с подобной терморегуляцией:
а — глухарь
б — выдра
в — щука
г — лошадь
д — чесночница
Укажите отличительные признаки пескожила (I) и власоглава (II), а также признаки, которые являются общими для обоих животных (III):
а — гермафродит
б — вторичная полость тела
в — двусторонняя симметрия тела
г — пищеварительная система сквозная
д — оплодотворение наружное
е — кровеносная система отсутствует
На рисунке представлено влияние температуры окружающей среды на температуру тела собаки.
Укажите животных с подобной терморегуляцией:
а — тритон
б — тетерев
в — барсук
г — шмель
д — лошадь
Укажите отличительные признаки планарии (I) и власоглава (II), а также признаки, которые являются общими для обоих животных (III):
а — гермафродит
б — имеется кожно-мускульный мешок
в — тело лишено сегментации
г — пищеварительная система сквозная
д — оплодотворение наружное
е — газообмен осуществляется через всю поверхность тела
На рисунка представлены схемы пищеварительных систем позвоночных животных. Определите, каким животным они соответствуют:
1) бобр
2) сельдь
3) тетерев
4) лягушка
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: A4Б3B2Г1.
Ответ:
Укажите особенности строения кровеносной системы следующих животных: хамелеон (I), акула (II), галка (III):
а — одно предсердие и один желудочек
б — два предсердия и один желудочек
в — два предсердия и один желудочек с неполной перегородкой
г — два предсердия, два желудочка и левая дуга аорты
д — два предсердия, два желудочка и правая дуга аорты
Укажите отличительные признаки пескожила (I) и прудовика (II), а также признаки, которые являются общими для обоих животных (III):
а — раздельнополые
б — органы выделения — метанефридии
в — первичная полость тела
г — пищеварительная система сквозная
д — оплодотворение внутреннее
е — кровеносная система замкнутая
На рисунка представлены схемы пищеварительных систем позвоночных животных. Определите, каким животным они соответствуют:
1) сова
2) линь
3) жаба
4) хомяк
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: A4Б3B2Г1.
Ответ:
На рисунке представлено влияние температуры окружающей среды на температуру тела лягушки.
Укажите животных с подобной терморегуляцией:
а — собачий клещ
б — медведь
в — тритон
г — рысь
д — божья коровка
Сравните позвоночных животных по степени развития осевого скелета и черепа и p:
положите их в порядке усложнения строения указанных элементов:
а — аллигатор
б — вечерница
в — тритон
г — белуга
Укажите признаки, по которым насекомые отличаются от паукообразных:
а — наличие сложных фасеточных глаз
б — три пары ходильных конечностей
в — полость тела заполнена гемолимфой
г — у большинства представителей тело состоит из трех отделов: голова, грудь и брюшко
д — гетеротрофный тип питания
Сравните позвоночных животных по степени развития осевого скелета и черепа и расположите их в порядке усложнения строения указанных элементов:
а — варан
б — ушан
в — стерлядь
г — чесночница
Организм, для которого характерно наличие двух ядер (большого и малого), изображён на рисунке:
Укажите, для каких организмов характерны перечисленные признаки:
1 — запасной углевод — крахмал
2 — хитинизированная кутикула
3 — в состав клеточной стенки входит хитин
4 — в состав клеточной стенки входит муреин
а —овод
б — клен
в — утконос
г — сыроежка
д — бактерия — возбудитель холеры
Укажите признаки сходства ракообразных и паукообразных:
а — имеется брюшная нервная цепочка
б — глаза сложные фасеточные
в — конечности членистые, многоколенные, соединенные суставами
г — полость тела заполнена гемолимфой
д — дыхание жаберное
Укажите особенности строения кровеносной системы следующих животных: варан (I), ворона (II), тритон (III):
а — одно предсердие и один желудочек
б — два предсердия и один желудочек
в — два предсердия и один желудочек с неполной перегородкой
г — два предсердия, два желудочка и левая дуга аорты
д — два предсердия, два желудочка и правая дуга аорты
На рисунка представлены схемы пищеварительных систем позвоночных животных. Определите, каким животным они соответствуют:
1) сокол
2) ондатра
3) лягушка
4) стерлядь
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: A4Б3B2Г1.
Ответ:
Укажите особенности строения кровеносной системы следующих животных: цапля (I), саламандра (II), ночница (III):
а — одно предсердие и один желудочек
б — два предсердия и один желудочек
в — два предсердия и один желудочек с неполной перегородкой
г — два предсердия, два желудочка и левая дуга аорты
д — два предсердия, два желудочка и правая дуга аорты
На рисунка представлены схемы пищеварительных систем позвоночных животных. Определите, каким животным они соответствуют:
1) орёл
2) жаба
3) осётр
4) нутрия
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: A4Б3B2Г1.
Ответ:
Укажите особенности строения кровеносной системы следующих животных: вечерница (I), дятел (II), варан (III):
а — одно предсердие и один желудочек
б — два предсердия и один желудочек
в — два предсердия и один желудочек с неполной перегородкой
г — два предсердия, два желудочка и левая дуга аорты
д — два предсердия, два желудочка и правая дуга аорты
Укажите признаки сходства ракообразных и паукообразных:
а — наличие окологлоточного нервного кольца
б — трахейное дыхание
в — отсутствие усиков
г — двусторонняя симметрия тела
д — питание только жидкой пищей
На рисунке представлено влияние температуры окружающей среды на температуру тела лягушки.
Укажите животных с подобной терморегуляцией:
а — лисица
б — карась
в — гадюка
г — муравей
д — филин
Укажите особенности строения кровеносной системы следующих животных: чесночница (I), грач (II), гадюка (III):
а — одно предсердие и один желудочек
б — два предсердия и один желудочек
в — два предсердия и один желудочек с неполной перегородкой
г — два предсердия, два желудочка и левая дуга аорты
д — два предсердия, два желудочка и правая дуга аорты
Выберите признаки, по которым насекомые отличаются от ракообразных:
а — тело покрыто многослойной кутикулой
б — трахейное дыхание
в — три пары ходильных конечностей
г — сложные фасеточные глаза
д — кровеносная система незамкнутая
Сравните позвоночных животных по степени развития осевого скелета и черепа и расположите их в порядке усложнения строения указанных элементов:
а) ушан;
б) сазан;
в) черепаха;
г) квакша
Общим признаком для бактерии, вызывающей туберкулез, и вируса, вызывающего герпес, является наличие:
Выберите признаки, отличающие вирусы от бактерий:
а — наличие муреиновой клеточной стенки
б — наличие суперкапсида
в — размножаются делением клетки надвое
г — являются возбудителями полиомиелита
Выберите признаки, отличающие вирусы от бактерий:
а — генетический материал представлен одним видом нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК)
б — имеется белковая оболочка
в — в неблагоприятных условиях образуют споры
г — являются возбудителями туберкулеза
К прокариотам относятся:
К прокариотам относятся:
Общим признаком для вируса, вызывающего полиомиелит, и бактерии, вызывающей столбняк, является:
Общим признаком для вируса, вызывающего бешенство, и бактерии, вызывающей сибирскую язву, является:
Выберите признаки, отличающие бактерии от вирусов:
а — кристаллическая форма
б — спорообразование
в — могут иметь дополнительную липопротеидную оболочку
г — являются возбудителями гепатита